Цели урока:
1. познакомить учащихся с особенностями народной и литературной сказок, их отличиями и сходством;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание читать сказки.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: уезд, губерния, быт, предания
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
выразительное чтение или наизусть, стр 43
3.Изучение нового материала
*рассказ учителя о литературной и народной сказках, их сходстве и различии.
*Самостоятельное чтение учащимися статьи учебника «Сказка народная и литературная»
*Составление диаграммы Венна
4. Закрепление нового материала
-Какие народные мечты отразились в сказках? Какие из них сбылись?
-Назовите примеры волшебных сказок, бытовых и о животных.
-Почему каждая народная сказка имеет несколько вариантов?
-Чем отличается народная сказка от литературной?
5. Домашнее задание: стр. 50-52, пересказ
6. Подведение итогов занятий.