Цели урока: повторить решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
-2 |
-2,1 |
-2,3 |
0 |
-4,8 |
|
– |
|
-1 |
|
-3 |
10 |
1 |
-3,7 |
0 |
-3 |
– |
-1 |
– |
|
7,9 |
-1,3 |
-4,8 |
|
|
||||
|
1 |
-3,3 |
3,7 |
|
|
||||
|
-21 |
-2,3 |
0 |
|
|
||||
|
|
-0,21 |
-2,3 |
0 |
нет |
|
– |
III. Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 2 учащихся решают задания из домашней работы.
IV. Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Действия с многочленами», с полным разъяснением у доски.
1. Найдите все пары чисел и , для каждой из которых значение выражения рано нулю.
2. Может ли выражение принимать отрицательные значения?
3. Найдите значение выражения , если и – два различных корня уравнения .
4. Найдите наибольшее значение выражения , если .
5. Найдите наибольшее значение , при котором значение выражения равно -37.
6. Найдите значение выражения , если , .
Решение заданий по теме «Действия с алгебраическими дробями », с полным разъяснением у доски.
1. Сократить дробь .
2. Найдите значение выражения , если .
3. Найдите значение выражения , если и – два различных корня уравнения .
4. Найдите значение выражения , если , и .
5. Найдите значение выражения , если – корень уравнения .
6. Найдите наибольшее значение выражения, . При каких значениях и оно достигается?
Решение заданий по теме «Действия с иррациональными выражениями», с полным разъяснением у доски.
1. Упростите , если .
2. Упростите .
3. Найдите , если .
4. Упростите , если .
5. Найдите значение выражения , если .
6. Сравните число с числом 17, если .
Подведение итогов.
Домашнее задание: 1. Упростите: ;
.
2. Найдите значение выражения , если и – соответственно длины катета и гипотенузы прямоугольного треугольника, периметр которого равен 5.