Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– развивать навыки монологической речи;
– учить использовать лексику для решения коммуникативных задач;
– повторить употребление в речи определенного и неопределенного артиклей, склонение артикля в винительном падеже.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним, что мы знаем о школе и что можем о ней рассказать, уясним, что интересного происходит в начале учебного года, повторим определенные и неопределенные артикли, а также узнаем, когда у Лизы и Феликса начало учебного года и как они к нему готовятся.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
Bingo lang springen
Dinge Junge singen
На доске:
Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 4, S. 11 (Lehrbuch).
– Was könnt ihr Pixi über euch erzählen?
Muster: Ich heiße … Ich bin 10 Jahre alt. (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 5, S. 11 (Lehrbuch) – рассказ о семье.
2. Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях.
V. Festigung des Stoffes.
1. Üb. 1, S. 12 (Lehrbuch).
– Hier sind drei Fragen. Wie ist es richtig?
1 |
2 |
3 |
a |
b/c |
a |
2. Üb. 2 (a), S. 13 (Lehrbuch).
– Welche neuen Schulsachen bekommen viele Schüler zum Schulanfang?
– Nennt die Schulsachen!
Muster: Wo ist eine Schultasche? – Bild № 1 ist eine Schultasche.
3. Üb. 3, S. 14 (Lehrbuch).
– Как называются слова ein, eine и der, die, das? (Это артикли.)
– Когда следует говорить ein, а когда der? (Ein – неопределенный артикль, он употребляется, когда речь о предмете идет впервые; der, die, das – определенный артикль, он употребляется, когда о предмете что-то известно (признак, вид, цвет).)
– Когда артикль опускается? (У слов во множественном числе.)
4. Üb. 4, S. 14 (Lehrbuch).
– А что хочет сказать нам Щелкунчик?
Учащиеся читают памятку. Учитель обращает внимание на изменение артикля по родам в винительном падеже.
5. Üb. 5, S. 14 (Lehrbuch).
– Wir spielen das Kettenspiel: Wer hat was? Ребята, побудем в роли хвастунов! Похвастайтесь тем, что есть у вас, и поинтересуйтесь у соседа, а что есть у него.
Muster: Ich habe einen Kugelschreiber. Und was hast du?
Учащиеся работают в парах, учитель контролирует.
6. Üb. 7, S. 15 (Lehrbuch).
– Und was wissen wir über den Schulanfang in Deutschland?
– Lesen wir und übersetzen!
VI. Arbeit am Lesen.
Üb. 8, S. 15 (Lehrbuch).
– Hier ist ein Telefongespräch zwischen Lisa und Felix. Прослушайте и скажите, когда у разговаривающих по телефону детей начинается учебный год.
Перед прослушиванием учитель объясняет значение нового слова, проводит его фонетическую отработку.
– Wir hören zu und lesen.
– Lest die Szene mit verteilten Rollen! Wer will Felix, wer will Lisa sein?
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выполнить упражнения 3, 4 на с. 14 учебника (вспомнить грамматику); 2) прочитать упражнение 8 на с. 15;