Урок 28. Инфраструктура рыночной экономики

0
863

Цели: ознакомить с инфраструктурой рыночной экономики и ее основой, спецификой функционирования различных бирж; развивать аналитические умения учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель называет тему урока, его цели.

II. Проверка домашнего задания

Напишем терминологический диктант.

Понятия: рынок, стоимость, цена, спрос, предложение, объект, субъект, товар, конкуренция, предприниматель, фирма, акция, облигация.

III. Изучение нового материала

– На доске записаны термины: инфраструктура, биржа, рынок, банк, дилеры, брокеры. Используя учебник, словари, дайте определение каждому понятию.

– Выполните задания, приведенные на с. 115 учебника Кравченко.

– Перед вами листок с цитатами. Выберите три из них и подготовьте эссе.

1. Ш. Монтескье: «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки».

2. М. Портер: «Конкурентноспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны».

3. У. Черчилль: «Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства».

4. М. Амстердам: «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».

5. Наполеон Бонапарт: «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».

6. С. Батлер: «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее».

7. Публий Сир: «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости».

8. М. Горький: «Ум имей хоть маленький, да свой».

9. Т. Дж. Уотсон: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире -если вы знаете, как в нее играть».

(Через определенное время выслушиваются ответы учеников.)

IV. Закрепление изученного материала

Учитель подводит итог урока.

Домашнее задание

Выучите § 14 (учебник Кравченко).