Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– ввести новую лексику и учить употреблять ее в речи;
– развивать навыки монологической речи.
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, что увидел Храбрый портняжка в парке, какие существуют зимние забавы, как они называются на немецком языке, будем учиться понимать немецкую речь на слух, разучим еще одну песню о зиме.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
Junge Bingo springen
singen Lunge lang
На доске:
Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Einstimmungsgespräch.
Üb. 3, S. 94 (Lehrbuch).
– Beantwortet die Fragen!
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 94 – прослушивание песни ”Winter kommt!”.
2. Проверка письменных упражнений.
V. Einführung und Erstfestigung des neuen lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 2, S. 96–97 (Lehrbuch).
– Hier ist noch ein Winterlied. Zuerst lest die neuen Wörter!
– Hört euch das Lied an!
– Sagt, was die Igel gern im Winter machen!
– Wir hören zu und lesen mit.
2. Üb. 3, S. 97 (Lehrbuch).
– Das tapfere Schneiderlein wandert durch die Welt. Es geht und geht, und kommt… Ratet mal, wohin kommt das Schneiderlein jetzt? (In einen Park.)
– Мы узнаем, что же он увидел в парке. Aber zuerst schreibt die neuen Wörter auf der Seite 98 in eure Vokabelhefte ein!
Проводится фонетическая отработка слов.
– Wir hören zu! Wohin kommt er also?
– Lesen wir und übersetzen!
3. Üb 3 (d), S. 99 (Lehrbuch).
– Was sieht also das Schneiderlein im Park?
Учащимся нужно выбрать из текста ответы на этот вопрос и показать соответствующий рисунок.
Упражнение проводится устно.
4. Üb. 4, S. 99–100 (Lehrbuch).
– Wir wiederholen.
Учащиеся читают образцы спряжения глаголов из упражнения.
– Не забудьте, что буквосочетание au изменяется на äu во 2-м и 3-м лице единственного числа.
– Lest bitte auf der Seite 100!
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить спряжение глаголов на с. 99–100 и новые слова на с. 101 учебника; 2) прочитать текст на с. 98.