Цель: совершенствовать знания учащихся об особенностях повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Сколько предложений в тексте у вас получилось? Как вы узнали?
– Прочитайте предложения. Какие они по цели высказывания?
III. Минутка чистописания.
На доске запись:
дед сын отец
б д ?
– Какую букву будем писать на минутке чистописания? (В первой паре слову дед соответствует слово бабушка, поэтому написана буква б. Во второй паре слову сын соответствует слово дочь, отсюда буква д. Слову отец соответствует слово мать, значит, надо писать букву м, ее мы и будем писать на минутке чистописания.)
– Верно. В этом задании названия родственных пар разных поколений.
Мм Ммм Мммм …
– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.
IV. Наблюдение над предложениями, разными по цели высказывания.
1. Ответить на вопросы. (Упр. 79.)
Засолка капусты
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
2. На доске записан сплошной текст:
Почему же подснежники растут з..мой почему сп..шат цв..сти эти цв..ты очень любят свет в голом л..су света очень много зацв..тай же ск..рей, в..сенний цв..ток
(По В. Синадской.)
– Прочитайте.
– Спишите, расставив знаки препинания. Вставьте пропущенные орфограммы.
Дети работают самостоятельно, затем следует коллективная проверка.
– Прочитайте предложения. Какие они по цели высказывания?
– Назовите однокоренные слова, которые встретились в тексте. Обоснуйте свой ответ.
– Выделите в однокоренных словах корень.
3. Наблюдение над связью предложений в тексте. (Упр. 80.)
V. Итог урока.
– Почему предложения так называются: повествовательные, вопросительные, побудительные?
– Составьте разные по цели высказывания предложения (устно).
Домашнее задание. Упражнение 81.