Тема: Прямая и обратная пропорциональности.
Цели урока: повторить и закрепить понятия прямой и обратной пропорций, правила проверки на прямую пропорциональность и обратную пропорциональность; проверить знания учащихся по прямой и обратной пропорциональностей. В течение урока развивать у учащихся навык проверки пропорциональностей.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (10 мин.)
Устно разбираются задания № 231, 241, 242, 243. Кроме решения в каждом из этих заданий ученики должны говорить, о какой пропорциональности идет речь, и знать определении данной пропорциональности.
3. Решение задач. (10 мин.)
Решить задачу. «За 3 килограмма конфет заплатили 216 рублей. Сколько денег заплатят, если купят
Затем к доске вызывается один ученик из первого варианта, один из второго. Они выполняют задания № 246 и 246. Все остальные ученики выполняют оба этих номера, а затем сверяются с доской. Затем на доске разбираются задачи № 251, 253.
4. Самостоятельная работа. (18 мин.)
Вариант 1 |
Вариант 2 |
№ 226, 229, 233, 236 |
№ 227, 230, 234, 237 |
Какие-то из данных задач, по усмотрению преподавателя, можно одновременно решить на закрывающихся досках и проверить прямо на уроке.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.4.
Решить задания № 240, 245, 250.