Тип урока: урок-обобщение.
Цель: закрепить знания учащихся о человеке, его взаимосвязи с другими людьми, о роли культуры общения для умения строить взаимовыгодные отношения.
Ход урока
1- е задание. Ответьте «да» или «нет».
1. Человек по своей природе существо биосоциальное. (Да.)
2. В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения. (Да.)
3. Под общением понимают только обмен информацией. (Нет.)
4. Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер. (Нет.)
5. Общаясь, человек стремится к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих. (Да.)
6. Конфликт – осознанное столкновение двух и более людей. (Да.)
7. Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение. (Да.)
8. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группа. (Да.)
9. Группы никогда не бывают стабильными. (Нет.)
10.Согласны ли вы с высказыванием: «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются». (Да.)
2-
е задание. Восстановите высказывания.
1. В, вступаешь, другим, другой, если, и, изменяется, исправляя, контакт, с, себя, тогда, человек, человеком.
(Ответ: Если, исправляя себя, вступаешь в контакт с другим человеком, тогда и другой человек изменяется. Ли Дао Чунь.)
2. Мудрого, ним, с, сравниться, стремитесь, увидев. Вникайте, внутрь, недостаточного, увидев, себя.
(Ответ: Увидев мудрого, стремитесь с ним сравниться. Увидев недостойного, вникайте внутрь себя! Конфуций.)
Объясните смысл этих высказываний и сформулируйте свое личное отношение к ним. Согласны ли вы с философами? Свою точку зрения объясните, найдите доводы, которые помогут ее аргументировать.
3
5- е задание.
Поставьте вместо точек гласные буквы, и вы прочитаете высказывание Еврипида о семейном микроклимате.
. р.зв. .сть. н. св.т. чт. м. л.й, гд. с м.ж.м ж.в.т ж.н. с.гл.сн.
(Ответ: А разве есть на свете что милей, где с мужем живет жена согласно.)
6- е задание.
Ответьте на в о п р о с ы :
1. Что такое межличностные отношения?
2. Что понимается под культурой общения?
3. Какие виды малых групп вы знаете? Что объединяет малые группы?
4. Что такое конфликт? Причины конфликта и способы разрешения конфликта.
5. От чего зависит самочувствие человека в группе?
6. Какую роль играет семья в обществе?
7. Что такое психологический климат семьи и чем он определяется?