Урок 20. Тема урока: С. Михалков « Чудак»

0
625

Цели урока:

1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Чудак»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет С. Михалкова , иллюстрации к басне, видео (мультфильм)

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Прочитать выразительно басню «Слон – живописец», стр.110

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

3.Изучение нового материала

* Чтение басни «Чудак» и просмотр мультфильма по интерактивной доске.

4. Закрепление нового материала

– Перескажите содержание басни.

– Для чего в жизни нашей нужна реклама?

– В чем ее роль?

– Почему старик передал передумал продавать корову?

– Почему стихотворение называется «Чудак»

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

-Что общего в двух баснях Михалкова?

5. Домашнее задание: выучить басню «Чудак» наизусть, стр 112

6. Подведение итогов занятий