Цели урока: Знакомство учащихся с признаками сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями; со структурой зоологии, как науки; раскрыть роль животных в природе и их значение для человека; показать необходимость охраны животного мира.
При изучении этой темы можно воспользоваться материалами уроков 2, 6 (7 класс) по курсу А.И. Никишова, И.Х.Шаровой.
Ход урока
Работа с учебником
Учащиеся самостоятельно работают с учебником, §2.
О Прочитать статью и составить схему «структура науки зоологии». Учитель может добавить в схему и другие науки, не упомянутые в учебнике. Протозоология — наука о простейших животных, (от лат. protozoa — простейшие). Герпетология – о пресмыкающихся (от греч. herpeton — пресмыкающееся). Териология — о млекопитающих (от греч. threon — зверь).
Гельминтология — о паразитических червях (от греч. helminthoz — червь, глист). Малакология – о моллюсках (от греч. malakion — моллюск).
Арахнология — о пауках (от греч. arachne — паук) и т. д.
Домашнее задание
§2, ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить по учебнику 6 класса устройство микроскопа, строение растительной клетки.