Цели:
– учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße …, Ich komme aus …, Ich bin … Jahre alt;
– ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;
– ввести буквосочетания tsch, aa, äu.
Оборудование: пальчиковые куклы, картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с представленными на них буквосочетаниями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
ich – ach, ich – ach
ach – ich, ach – ich
nicht, nicht, nicht
richtig, richtig, richtig
wichtig, wichtig, wichtig
Ich heiße … .
Ich komme … .
Ich bin 2 Jahre alt.
Ich bin 4 Jahre alt.
Ich bin 8 Jahre alt.
Ich bin 10 Jahre alt.
Ich bin 12 Jahre alt.
III. Речевая зарядка.
– Пальчиковые куклы «сообщают» о себе, сколько им лет. Учащиеся слушают и переводят на русский язык.
– Как бы сказочные герои сказали о своем возрасте?
На доске записаны цифры от 1 до 12. Учащиеся вразбивку называют цифры, а затем, получив портреты сказочных персонажей, говорят от их имени о возрасте.
IV. Основная часть урока.
1. Краткое сообщение о себе.
1) Выполнение упр. 3 на с. 65 учебника № 1:
– Прослушивание сообщений.
– Учитель по-русски проверяет, как учащиеся поняли прослушанное:
Откуда Эвелин?
Сколько лет Франку?
Откуда он?
Сколько лет Эвелин?
Откуда Юльхен и сколько ей лет?
2) Выполнение упр. 4–5 на с. 65 учебника № 1. Можно на доске написать опоры:
Ich h… .
Ich k… aus … .
Ich … … Jahre alt.
3) 3–4 ученика рассказывают о себе у доски.
2. Знакомство с картой Германии (упр. 6 на с. 66 учебника № 1).
Учитель предлагает найти на карте города, о которых шла речь в упр. 3 на с. 65 (Frankfurt, Berlin, München).
В качестве игры ученикам можно предложить соревнование, кто быстрее найдет на карте город, названный учителем.
3. Введение буквосочетаний tsch, aa, äu.
Учитель демонстрирует ученикам карточки с представленными на них буквосочетаниями, обращая внимание на то, что в немецком языке нет буквы ч, а звук [ч] выражается четырьмя буквами tsch.
Выполнение упражнений:
– № 7 на с. 67 учебника № 1;
– № 9 на с. 67–68 учебника № 1.
V. Заключительный этап урока.
– Как мы научились рассказывать о себе?
– Как называется Германия по-немецки?
– Названия каких немецких городов вы запомнили?
– Как читаются буквосочетания tsch, aa, äu?
Домашнее задание: выполнить упр. 4, с. 62