Урок 18 IM HERBST IST ALLES REIF

0
615

Цели:

– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

– тренировать употребление лексики в речи, существительных в винительном падеже;

– развивать навыки диалогической речи.

Оборудование: магнитофон, схемы, картинки.

Stundenverlauf

I. Anfang der Stunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

– Сегодня на уроке мы узнаем, что же бабушка Сабины сделает из фруктов и овощей, будем учиться читать по ролям, правильно употреблять существительные в винительном падеже, вспомним названия цветов на немецком языке.

II. Mundgymnastik.

– Heute trainieren wir die Laute [y] und [y:]. Sprecht mir nach:

Tschüs fünf Gemüse

Bürste Bügeln

На доске:

Über eine Bürste fliegen fünf Würste.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).

III. Redegymnastik.

1. Üb. 7, S. 75 (Lehrbuch).

– Wie ist alles im Herbst? Setzt die Farben richtig hinein!

Учащиеся читают текст по цепочке, вставляя пропущенные слова.

2. Üb. 6, S. 75 (Lehrbuch).

– Wir spielen ”Gib mir, bitte … “.

Muster: А: Gib mir bitte eine Gurke.

B: Nimm bitte die Gurke.

IV. Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.

1. S. 73 (Lehrbuch) – чтение диалога по ролям.

2. Словарный диктант по картинкам.

3. 3 придуманных предложения (3–4 учащихся).

V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.

1. Üb. 1, S. 76 (Lehrbuch).

– Мы узнали, что у бабушки Сабины выросло много фруктов и овощей. А что же она собирается из них делать? Это мы узнаем, прослушав диалог дальше. Hören wir uns das Gespräch weiter an!

– Lesen wir den Dialog mit verteilten Rollen! Wer ist Oma? Wer ist Sabine?

2. Üb. 2, S. 77 (Lehrbuch).

– Was können wir aus diesem Оbst und diesem Gemüse machen?

Можно таблицу из учебника перенести на доску и заполнить ее сообща.

3. Üb. 3, S. 77 (Lehrbuch).

– Was nehmen wir für einen Оbstsalat?

Muster: Wir nehmen einen Apfel, eine Birne.

– Was nehmen wir für einen Gemüsesalat?

Muster: Wir nehmen eine Tomate und eine Gurke.

– Давайте вспомним, как образуется множественное число существительных в немецком языке.

– Füllt bitte die Tabelle aus!

4. Üb. 5, S. 77 (Lehrbuch).

– Ребята, а вы знаете, что овощи могут спорить между собой? Как вы думаете, из-за чего? (Ответы учащихся.)

– Pst! Das Gemüse streitet sich (спорят). Hört zu!

– Jetzt lesen wir und übersetzen!

6. Üb. 6, S. 78 (Lehrbuch).

– Wir wissen: alle Kinder essen gern Оbst. Und Tiere?

Учащиеся знакомятся с памяткой на с. 78 учебника.

– Was für ein Tier frisst gern Obst? Ratet bitte! (Der Igel.)

7. Üb. 7, S. 79 (Lehrbuch).

– Hier ist ein Witz (шутка). Lesen wir!

VI. Ende der Stunde.

Hausaufgabe: 1) прочитать тексты на с. 76, 79 учебника