Урок 18 Тема: СЛОВО – ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

0
617
информация

Урок 18

Тема: слово – имя собственное

Цели: ознакомление с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлению учащимися предложений с использованием имен собственных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ЗАЙЧИК В НОРКЕ

У елки на пригорке

Спрятался зайчик в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

2. Выполнение упражнения 42, с. 53.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель демонстрирует иллюстрации цветов: ромашки, ландыша, гвоздики, розы, лилии.

– Посмотрите, какая клумба! Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?

– Запишите возможные имена. Почему названия цветов используются как женские имена?

– А что обозначают ваши имена и имена ваших родителей?

– Как ученые называют имена, отчества, фамилии?

III. Формирование новых знаний.

– У кого дома есть домашнее животное? Как их называете? У людей имена, а у животных клички.

1. Выполнение упражнения 43, с. 53.

– Правильно ли даны клички животным.

– Исправьте путаницу.

– Любую ли корову можно назвать Буренкой? (От слова бурая, т. е. серовато-рыжая окраска.)

– Почему собаке часто дают кличку Дружок?

– Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?

– Запишите названия животных и их клички.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козел Бодун,

Воробей Тишка,

Поросенок Гришка,

Красотка синичка.

– Как напишите клички?

– Верно.

(Заучить)

2. Выполнение упражнения 44, с. 54 (по заданию).

– О чем надо помнить при написании кличек животных?

IV. Работа по развитию речи.

Выполнение упражнения 45, с. 54.

– Что в изображено на иллюстрации?

– Можно ли составить предложения? Используйте опорные слова.

– Придумайте два-три предложения о том, что произошло дальше.

– Запишите только то предложение, в котором есть кличка.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Каким словом ученые называют имена животных?

– Как будете писать клички животных?