Урок 17. Тема урока: И.А. Крылов « Мартышка и очки»

0
469
иинформатика

Цели урока:

1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Мартышка и очки»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся быть грамотным, а не невеждой.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ отрывков из повести «Приключения Электроника»

Е. Велтистова,102-105

3.Изучение нового материала

* Теория:

Басня – один из древнейших жанров литературы. С её помощью человек искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном мире?

Особенности басни:

  1. Нравоучительный характер

  2. Есть мораль

  3. Аллегория, иносказание

Основоположник – Эзоп, живший в 6 веке до н.э. в Древней Греции

В русской литературе знаменитый баснописец – И.А. Крылов

*Рассказ учителя о жизни и творчестве И. А. Крылова

*Чтение басни «Мартышка и очки» (показ иллюстрации)

*Анализ басни по вопросам + словарная работа

4. Закрепление нового материала

1.Самостоятельное чтение учащимися басни

2. Отработка выразительного чтения басни

5. Домашнее задание: выразительно прочитать басню, стр.107