Цели урока:
1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Мартышка и очки»;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся быть грамотным, а не невеждой.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
пересказ отрывков из повести «Приключения Электроника»
Е. Велтистова,102-105
3.Изучение нового материала
* Теория:
Басня – один из древнейших жанров литературы. С её помощью человек искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном мире?
Особенности басни:
- Нравоучительный характер
- Есть мораль
- Аллегория, иносказание
Основоположник – Эзоп, живший в 6 веке до н.э. в Древней Греции
В русской литературе знаменитый баснописец – И.А. Крылов
*Рассказ учителя о жизни и творчестве И. А. Крылова
*Чтение басни «Мартышка и очки» (показ иллюстрации)
*Анализ басни по вопросам + словарная работа
4. Закрепление нового материала
1.Самостоятельное чтение учащимися басни
2. Отработка выразительного чтения басни
5. Домашнее задание: выразительно прочитать басню, стр.107