Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– автоматизировать употребление лексических единиц по теме «Осень»;
– учить аудированию с полным пониманием содержания, употреблять существительные в дательном падеже, образовывать множественное число существительных;
– повторить количественные числительные.
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы узнаем, чем Сабина занимается осенью у бабушки в деревне, будем учиться употреблять существительные в дательном падеже, а также образовывать множественное число существительных, повторим количественные числительные.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ι:]. Sprecht mir nach:
sieben fliegen
liegen blieben
На доске:
Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, предложения (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Gefällt euch das Wetter heute?
– Wie ist das Wetter heute?
– Der wie vielte ist heute?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 3, S. 70 (Lehrbuch) – чтение диалога по ролям.
V. Verstehendes Hören.
Üb. 1, S. 72–73 (Lehrbuch).
– Ребята, многие из вас часто ездят в гости к бабушке в деревню. Вот и Сабина в гостях у бабушки в деревне. Как вы думаете, чем она там занимается?
– Das Wetter im Herbst ist nicht immer schlecht. Es gibt auch sonnige Tage. Und Sabine ist bei der Oma im Dorf. Sie hilft der Oma im Garten. Hört zu!
– Was gibt es alles in Omas Garten?
– Lest mit verteilten Rollen! Wer ist Oma? Wer ist Sabine?
VI. Einführung und Erstfestigung des neuen grammatischen Stoffes.
1. Üb. 2, S. 74 (Lehrbuch).
– Wem hilft Sabine?
На доске:
helfen – помогать (e → ie hilfst, hilft)
Учащиеся записывают глагол в словарик, затем читают предложения из упражнения.
– Глаголы helfen, antworten, schreiben употребляются с существительными в дательном падеже. Посмотрите на схему.
На доске:
helfen antworten schreiben |
wem? (Дат. п.) |
.
Nom. |
Dat. |
||
ж. р. м. р. ср. р. |
die der das |
→ → → |
der dem dem |
Muster: Der Schüler antwortet der Lehrerin.
Der Schüler antwortet dem Lehrer.
Die Mutter hilft dem Kind.
Учащиеся записывают правило в грамматическую тетрадь.
3. Множественное число существительных.
На доске:
der Apfel – die Äpfel
die Birne – die Birnen
die Gurke – die Gurken
die Kartoffel – die Kartoffeln
Учитель обращает внимание учащихся на изменение артикля и на окончания существительных.
4. Üb. 4, S. 74 (Lehrbuch).
– Schreibt die neuen Wörter ins Wörterheft ein!
– Wie viel Obst und Gemüse sehen wir hier? Zählt, bitte!
1) siebzehn Kartoffeln
2) zwanzig Äpfel
3) vierzehn Tomaten
4) sechzehn Gurken
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать диалог из упражнения 1 (с) на с. 73 учебника; 2) выучить слова и правила; 3) придумать 3 предложения с существительными в дательном падеже;