Ц е л и: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имен существительных; развивать орфографические навыки.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Приглядишься хорошенько, таял снег, смотрит на пейзаж, держит вожжи, яростно взглянул, съезд делегатов, выполнить аккуратно, удивительная просьба, встречаешься в классе.
– Объясните, докажите правописание имен существительных.
II. Грамматические признаки.
1. Ф р о н т а л ь н ы й о п р о с проводится по вопросам упражнений 27–28.
2. П р а к т и к у м – выполнение упражнения 30.
– Какая форма слова является начальной?
3. В ы п о л н е н и е упражнения 29.
Лексика.
Боты – высокая резиновая или теплая обувь, надеваемая поверх другой обуви (С. И. Ожегов).
III. Правописание окончаний имен существительных.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 33 устно.
2. В з а и м о о п р о с в парах по упражнениям 34 и 35.
3. Письменное в ы п о л н е н и е упражнения 36, с. 150.
IV. Тест.
Найдите предложения, в которых имена существительные употребляются в форме среднего рода, единственного числа, винительного падежа.
1. Весной проснулось солнышко.
2. Но полевая мышь редко разрешала Дюймовочке смотреть на небо.
3. Хлебное поле заросло колосьями и превратилось для девочки в дремучий лес.
4. По утрам Дюймовочка съедала зернышко и запивала его росой.
5. Приходили четыре паука и садились за тканье.
К л ю ч: 2, 4, 5.
V. Итог урока.
– Над чем сегодня работали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 32, с. 149.