Урок 145 ОБРАЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ

0
686
метод печати

Ц е л ь: помочь учащимся понять способ образования наречий с суффиксами –о, –е; объяснить, что наречие – неизменяемая часть речи.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Удивительная просьба, веселая грамматика, явились с весной, мягкий хлеб, праздничная суббота, скрипучий снег, взлетает за вожаком, к утренней звезде.

– Объясните правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

– Напишите антонимы.

близко – легко –

много – громко –

рано – вверху –

поздно – грустно –

– На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи они являются?

III. Формирование новых знаний.

1. Наблюдение строится на материале упражнений 6 и 7, с. 125–126.

– Сделайте вывод. Прочтите сведения о языке.

2. М о р ф е м н ы й р а з б о р наречий.

– Подумайте, какая часть слова отсутствует в наречиях.

– Образуйте от данных слов наречия.

1) Медленный, быстрый, чистый, сильный, веселый, ловкий, свежий, смешной.

– Что заметили? Какой частью слова является ?

2) н еуклюжий, тягучий, живучий, жгучий, излишний, искренний.

– Что можете добавить к предыдущему выводу?

– От какой части речи образовывали наречия?

(Многие наречия образованы от имен прилагательных с помощью суффиксов -о, -е. У наречий не бывает окончаний.)

IV. Закрепление.

С а м о д и к т а н т.

– Напишите ответы, используя наречия.

Работает честно, на совесть. (Хорошо.)

Поступить необдуманно. (Глупо.)

Посчитать не очень точно. (Примерно.)

Не скрываясь, не таясь. (Открыто.)

Нарочно, преднамеренно. (Специально.)

– Разберите по составу наречия: смело, вежливо, насмешливо, налево, трескуче.

V. Итог урока.

– От каких частей речи образуются наречия?

– При помощи какой морфемы образуются наречия?

– Какая морфема отсутствует в наречиях?

Домашнее задание: упражнение 9, с. 127.