Цели: отрабатывать умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений; развивать умение самостоятельно работать, вычислительные навыки; воспитывать умение оценивать свой труд.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Назовите коэффициент выражения:
2. Решите уравнения:
3. Упростите выражение:
4. Во время прогулки по лесу мы через каждые 10 м встречали надсечки на деревьях. Какой путь мы прошли от первой надсечки до последней, если насчитали всего 20 надсечек? (Прошли 19 · 10 = 190 м.)
5. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках с номерами квартир встречается цифра 9? (20.)
III. Индивидуальная работа
1 карточка
2 карточка
IV. Сообщение темы урока
— Среди этого набора букв спряталось слово, которое поможет нам сформулировать тему сегодняшнего урока.
валордлэшшдмсьидкоэффиииентш
лрвджрдждозошавмдрзошсддмждыо
V. Закрепление изученного материала
1. № 1261 (ж—м) стр. 221 (самостоятельно, устная проверка).
— Что называют числовым коэффициентом выражения?
— Упростите выражение.
— Назовите числовой коэффициент.
(Ответы: )
2. № 1263 стр. 222 (один ученик решает на обратной стороне доски, взаимопроверка).
(Ответы: )
VI. Физкультминутка
VII. Работа над задачей
№ 1303 стр. 227 (с подробным комментированием).
— Прочитайте задачу.
— Расскажите, что такое граф.
Решение:
Из условия 5) и 3) следует, что Марина говорит по-испански. Из условия 1) следует, что Марина играет на гитаре.
Из условия 2) следует, что Лариса играет на пианино и говорит по-немецки.
Из 5) следует, что Жанна говорит по-французски и играет на виолончели.
Для Кати остался один вариант: она говорит по-английски и играет на скрипке.
VIII. Повторение изученного материала
1. № 1266 (б, г) стр. 222 (устно).
(Ответ: б) среди множителей есть ноль, следовательно, произведение равно 0; г) —4 · (—5) · 4 · 5 = 400.)
2. Раскройте скобки (на доске и в тетрадях с подробным комментированием):
3. № 1269 стр. 223 (самостоятельно).
— Какое правило раскрытия скобок нужно применить в данном случае?
— Чему равна сумма противоположных чисел?
Решение:
IX. Самостоятельная работа (10 мин)
Вариант I
1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:
2. Решите уравнение:
Вариант II
1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:
2. Решите уравнение:
X. Подведение итогов урока
— Как можно упростить произведение, в котором несколько буквенных и числовых множителей?
— Чему равен коэффициент выражения —ах, ах, abc, —abc?
Домашнее задание
№ 1275 (е-к), 1276 (в, г) стр. 223, № 1277 (б), 1279 стр. 224.