Цели урока:
1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о художественном образе в лирике;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся любовь и интерес к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты А. Пушкина и А. Плещеева, иллюстрации к теме «Весна».
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
выучить басню «Слон живописец» наизусть, стр 110
3.Изучение нового материала
*Чтение эпиграфа к уроку:
Как сердцу выразить себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
На эти вопросы лучше всего можно ответить с помощью лирики. Лирические произведения передают чувства и настроение человека. В них – восторг и радость, грусть и печаль, мысли и переживания.
*Чтение стихотворений А. Пушкина и А. Плещеева
4. Закрепление нового материала
-Как вы думаете, в какой день поэт увидел весенний лес?
-С чем он его сравнивает? Почему?
-С помошью каких выразительных средств А. Пушкин передает красоту природы?
-Аналогичная работа по стихотворению А. Плещеева., стр.116
5. Домашнее задание: стр.114,115, выучить стихотворение наизусть (на выбор)
6. Подведение итогов занятий