Урок 128. Свойства действий с рациональными числами

0
1269
компьютер

Цели: закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

«Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения» (Максим Горький).

— Как вы понимаете эти слова?

II. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы будем готовиться к контрольной работе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

III. Рефлексия

В течение урока заполните таблицу:

ФИО

Знаю

Понимаю

Могу

Умею

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

— Отвечая на анкету, поставьте плюс, если соответствует действительности, и минус, если не соответствует.

Лучше напечатать каждому ребенку или записать на доске.

1. Я… складывать положительные и отрицательные числа.

2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа.

3. Я… умножать и делю рациональные числа.

4. Я… свойства рациональных чисел или я… применить свойства для упрощения вычислений.

5. SOS — мне нужна помощь.

Например,

Я Знаю, как складывать положительные и отрицательные числа, ставлю плюс там, где написано слово Знаю в 1 столбце.

Я Понимаю, как складывать положительные и отрицательные числа, ставлю плюс там, где написано слово Понимаю в 1 столбце.

Я не Могу складывать положительные и отрицательные числа, ставлю минус там, где написано слово Могу в 1 столбце и т.д.

IV. Устная контрольная работа (5 мин)

Написать ответы под копирку, один лист с ответами учащиеся отдают учителю, второй оставляют себе. Устная проверка.

Вариант I

Вариант II

V. Закрепление изученного материала

1. Фронтальная работа.

— При сложении каких чисел может получиться нуль? (Если два числа равны нулю или два числа являются противоположными числами.)

— В каких случаях получится 0 при вычитании, при умножении, при делении? (При вычитании — два числа равны; при умножении — когда одно из чисел равно нулю; при делении — когда делимое равно нулю.)

2. Решите уравнения.

— В каком случае произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из сомножителей равен нулю.)

3. Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до десятых.

VI. Работа над задачей

1. № 1220 (б) стр. 210 (на доске работаем цветными мелками).

2. № 1224 (2) стр. 212 (на доске и в тетрадях).

VII. Физкультминутка

VIII. Повторение изученного материала

1. № 1219 стр. 210 (устная работа).

2. № 1222 стр. 212 (на доске и в тетрадях).

IX. Подведение итогов урока

— Какое свойство рациональных чисел помогает решать уравнения вида (а – х)(b + х) = 0?

— Чему равно произведение числа на нуль?

— Что происходит с суммой чисел, если прибавить 0?

— Сумма каких чисел равна 0?

Домашнее задание

№ 1226 (д, е), 1227 (д, е), 1229 (г-е) стр. 212, № 1232 стр. 213. По желанию № 1233 (в).