Урок 128. ДИКТАНТ

0
827
алгоритмы

Урок 128. ДИкТАНТ

Цель: проверить у учащихся сформированность навыка правописания слов на изученные правила.

На рыбной ловле

Дорога шла через густую рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач – это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекой.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах. (По С. Аксакову.)

Слова для справок: послышался.

Грамматические задания:

1. Разберите по частям речи первое предложение.

2. Напишите пять имен существительных с шипящим звуком на конце.

3. Сделайте фонетический разбор слова рожь.

Урок 129. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

допущенными в ДИКТАНТе

Цели: формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

III. Закрепление изученного.

1. Подбор подходящих по смыслу слов с шипящими на конце.

На доске запись:

перочинный … тёплая …

полярная … резиновый …

душистый … весёлый …

летучая … дверной …

холодный … мясной …

– Спишите, вставляя нужные слова с шипящей на конце. Укажите род существительных.

2. На доске записаны цепочки слов:

ёлоч..ка, воз..ми, ласточ..ка, доч..ка;

тюлен… мал..чик, обув.., цеп..;

люл..ка, л..динка, колос..я, пис..мо;

варен..е, кушан..е, прос..ба, сиден..е;

рож.., лож.., дрож.., сыч..;

душ.., силач.., тиш.., нож..

– Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив из них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте, где нужно, мягкий знак.

3. Работа над предложением.

На доске записано предложение:

Однажды р..бята зашли в л..сную глуш.. .

– Прочитайте предложение. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните главные члены предложения.

– Разберите прилагательное по составу.

– Выпишите словосочетания.

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Подберите однокоренные слова к слову берёза и разберите их по составу.