Урок 122.УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

0
433
информатика

Цели: формировать умение склонять имена существительные; совершенствовать умение писать безударные гласные в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Каким членом предложения являются существительные в именительном падеже?

– Составьте свое предложение, назовите существительное, которое стоит в именительном падеже

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

вьюга – метель

друг – приятель

жара – зной

азбука – ?

– Какое слово нужно записать вместо вопросительного знака? Обоснуйте свой ответ. (Здесь записаны слова-синонимы (близкие по значению слова). Синоним слова азбукаалфавит. Значит, нужно написать слово алфавит.)

– Из согласных букв, которые обозначают твердые звуки в этом слове, составьте цепочку. Какие буквы войдут в цепочку? (В цепочку войдут буквы л, ф, т. Они обозначают твердые согласные звуки.)

Лфт Фтл Тлф Лфт …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Распознавание родительного и дательного падежей.

1. Работа над упражнением 445.

2. На доске записаны словосочетания:

Пос..неть от м..роза, пом..гать т..варищу, св..рить из м..лины, объ..снил уч..нику, сб..жал с лес..ницы, прин..сли из м..г..зина, ск..кал по д..роге.

– Прочитайте словосочетания.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте падежи существительных.

– Как отличить существительные в родительном падеже от существительных в дательном падеже?

V. Письменные ответы на вопросы. (упр. 446.)

VI. Распознавание творительного, винительного и именительного падежей. (упр. 447.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как один падеж отличить от другого?

Домашнее задание. Упражнение 448.