Урок 121. С. В. МИХАЛКОВ. «КОТЯТА»

0
468
информатика

Урок 121. с. в. михалков. «котята»

Цели: познакомить учащихся с творчеством С. В. Михалкова; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет С. В. Михалкова, предметные картинки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Разгадайте кроссворд «Лестница».

В пустые клетки вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились названия предметов, которые изображены на рисунках.

М

Я

М

Е

М

А

М

А

М

Е

(Ответ: мяч, метр, майка, машина, медведь.)

Игра «Прочтите фамилию».

Перед вами фамилия известного детского писателя.

КОВХАЛМИ

(Ответ: Михалков.)

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 232.

1. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

С. В. Михалков родился в 1913 г. в г. Москве. Автор стихов для детей «Дядя Степа», «А что у вас?», пьес «Красный галстук», «Дорогой мальчик», басен, сатирических комедий «Пена», «Все могут короли…», «Что написано пером…», книг, статей «Все начинается с детства», «Приметы времени». Автор текста гимна России после распада Советского Союза.

2. Сегодня вы познакомитесь со стихотворением «Котята».

Чтение текста учащимися «цепочкой».

Обратить внимание на правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

Вопросы:

– О чем автор хочет рассказать ребятам?

– Сколько родилось котят?

– Как их назвали?

– Какими они были? Опишите каждого.

Повторное чтение стихотворения.

Заучивание стихотворения наизусть.

3. Расскажите о своих домашних питомцах. Как вы о них заботитесь?

Физкультминутка

4. Разгадайте кроссворд «Снеговик».

(Ответ: 1. Метла. 2. Морковка. 3. Ведро. 4. Ветка.

Весенний месяц – март.)

Впишите в клетки названия предметов, из которых сделан снеговик, и вы узнаете, как называется первый месяц весны.

Учитель читает стихотворение «Дядя Степа».

III. Итог урока.

– О ком узнали на уроке?

– Что особенно понравилось и запомнилось?

– Какие были затруднения?