Цели:
– ввести вопрос: Wer ist das?;
– разучить новую грамматическую песенку;
– ввести новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie;
– ознакомить с графикой и правилами чтения.
Оборудование: красные и зеленые сигнальные карточки; карточки с изображением букв; карточки с представленными на них цифрами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
wer – wir – vier – hier
woher – er – sehr – wer
der – er – wer
vier – wer – wir – hier
Игра «Долгий – краткий звук».
Класс учащихся разбивается на 2 команды. Ученикам раздаются красные и зеленые сигнальные карточки. Если ученики слышат в слове долгий гласный, они поднимают красную карточку, если краткий – зеленую. В качестве примеров можно использовать немецкие имена, фамилии, названия городов. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок.
Ada – Anna Lene – Lenny Tilli – Tilo
Alex – Hanna Peter – Betty Ina – Ilse
Karin – Katrin Eva – Else Lisa – Lilli
Ole – Olli Pohl – toll Dieter – Dirk
Lothar – Lotte Ute – Ulli
IV. Речевая зарядка.
Выполнение упр. 3 на с. 38 учебника № 1.
V. Основная часть урока.
1. Введение новых букв.
1) Zz – старый дедушка, который любит тишину и всех успокаивает: «Tc-tc-tc».
Vv – птица V. В Буквляндии живет много птиц, они сидят на проводах и поют свои песни: «Фью-фью».
Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменными вариантами букв, показывает технику их написания.
Буквосочетание ie – [ι:].
Учитель демонстрирует карточку, затем предлагает прочитать с доски слова die, sie, nie, wie.
2) Выполнение упр. 1 на с. 32 в рабочей тетради А.
3) Чтение упр. 4 на с. 39 учебника № 1 (фронтально).
2. Повторение счета (1–7).
1) Учитель показывает карточки, ученики хором называют числа, изображенные на них.
2) Учитель называет числа, ученики показывают соответствующие карточки-цифры.
3) Повторение считалки «1, 2 – Polizei …» (см. урок 12).
4) Выполнение упр. 6 (в) на с. 40 учебника № 1 (в парах).
3. Введение вопроса «Wer ist das?».
Учитель просит учеников послушать его и догадаться, что обозначает новый для них вопрос «Wer ist das?». Он показывает картинки с изображением детей и говорит:
Wer ist das? – Das ist Irene.
Wer ist das? – Das ist Peter.
Можно задать тот же вопрос, показывая на учащихся из класса. После того как учащиеся догадались о значении вопроса, они многократно повторяют его за учителем.
4. Выполнение упражнения 7 (а) на с. 40–41 учебника № 1.
5. Работа с песней.
– Прослушивание песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1).
– Чтение слов за учителем.
– Перевод слов на русский язык.
– Чтение по очереди.
– Пение песенки вместе с учителем.
VI. Заключительный этап урока.
– Мы научились спрашивать: «Кто это?». Как это звучит по-немецки?
– С какими новыми буками и буквосочетанием мы познакомились?
Домашнее задание: выучить наизусть слова песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1)