Урок 11 UND WAS MACHT UNSER TAPFERES SCHNEIDERLEIN?

0
565

Цели:

– совершенствовать произносительные навыки;

– ввести новую лексику по теме «Школьные принадлежности»;

– учить аудированию с общим охватом содержания, спрягать вспомогательный глагол haben.

Оборудование: магнитофон, схемы.

Stundenverlauf

I. Anfang der Stunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

– Сегодня на уроке мы услышим историю о путешествии Храброго портняжки, познакомимся с новыми словами, узнаем, как изменяется по лицам глагол haben, будем учиться спрягать этот глагол и составлять с ним предложения.

II. Mundgymnastik.

– Heute trainieren wir den Laut [∫t]. Sprecht mir nach:

Stunde Stube Stuhl

stehen Student stumm

На доске:

Ein Student in Sturzhelm und Stulpenstiefeln stand stundenlang stumm.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).

III. Redegymnastik.

– Wie viele Wochentage sind in einer Woche?

– Welcher Wochentag ist heute?

– Der wie vielte ist heute?

– Wie geht’s?

IV. Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.

1. S. 52 (Lehrbuch) – чтение диалога по ролям.

2. Üb. 3, S. 42 (Arbeitsbuch).

V. Verstehendes Hören.

1. Üb. 1, S. 53 (Lehrbuch).

– Наш друг Храбрый портняжка любит путешествовать по миру. Однажды он ходил, ходил и пришел… А вот куда он пришел, мы узнаем, прослушав небольшой текст об этом. В тексте есть незнакомые слова. Запишем их в словарик.

Затем проводится фонетическая отработка слов.

– Das tapfere Schneiderlein geht in die weite Welt. Wohin geht er? Hört zu!

– Wir hören zu und lesen.

2. Üb. 2, S. 54 (Lehrbuch).

– Сейчас мы проверим, как вы поняли содержание текста. Was ist richtig?

Данное упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.

VI. Einführung des neuen lexikalischen und grammatischen Stoffes.

1. Üb. 3, S. 55 (Lehrbuch).

– Das Schneiderlein will wissen: Was hat der Igel in seiner Schultasche? Er hat ein Buch, ein Heft, einen Bleistift, einen Kuli, Bonbons, Pilze und Spielzeug.

Новые слова учащиеся записывают в словарик, учитель проводит их фонетическую отработку.

2. – Что означает er hat? Ищем в словаре глагол haben. Что он означает? (Иметь.)

– Верно. Ребята, но глагол haben может иметь и вспомогательный характер. Этот глагол особый, и спрягается он тоже по-особому.

На доске:

ich habe

du hast

wir haben

ihr habt

er

sie

es

hat

sie

Sie

haben

– Macht eure Grammatikhefte auf und schreibt die Regel ein!

3. Üb. 4 (a), S. 56 (Lehrbuch).

На доске:

.

Ich habe Bücher. Wir haben Spielzeug.

Du hast Hefte. Ihr habt Bonbons.

Er hat Bleistifte. Sie haben Zuckertüten.

Sie hat Kulis. Sie haben Blumen.

– Lest bitte!

Учащиеся читают данные предложения. Учитель обращает их внимание на выделенные окончания глагола.

4. Üb. 4 (c), S. 56 (Lehrbuch).

– Ребята, посмотрите, как изменяется артикль.

Ich habe

eine Puppe (die Puppe).

ein Spielzeug (das Spielzeug).

einen Ball (der Ball).

– Что вы заметили?

5. Üb. 1, S. 43 (Arbeitsbuch).

– Schreibt das Verb “haben” auf!

VII. Ende der Stunde.

Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 57 учебника; 2) прочитать текст на с. 53 учебника; 3) выучить спряжение глагола haben;