УРОКИ 46–47. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ

0
611

Написание сочинения по упражнению 177.

1. Беседа по картине.

– Рассмотрите репродукцию картины Т. Н. Яблонской «Утро». Почему она так называется? Обоснуйте.

– Какое это время года? Как вы догадались?

– Как вы думаете, какая погода стоит за окном: теплая или холодная, солнечная или пасмурная? Обоснуйте.

– Чем занимается девочка?

– Опишите ее внешность и некоторые черты характера, используя синонимы из рамок, предложенные на с. 77. Обоснуйте.

2. Составление плана.

Учитель сообщает учащимся тему сочинения «Утро на картине». Цель – описать репродукцию картины Т. Н. Яблонской «Утро»; ответить на вопрос: почему художница показала это время суток именно таким или каким я воспринял(а) это утро? В соответствии с целью выделяются задачи:

1) подготовить вступление;

2) описать погоду, девочку, элементы интерьера;

3) составить заключение.

Учащиеся самостоятельно составляют план сочинения. Затем несколько работ обсуждаются коллективно.

3. Работа с языковым материалом.

Подберите по 3 прилагательных для описания комнаты, изображенной на картине, воздуха, погоды, времени года, утра.

4. Самостоятельная работа (написание сочинения).