УРОК 83. НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ

0
539
схемы

1. Повторение пройденного материала.

1) Проверка домашнего задания.

2) Устный ответ по карточке.

Закончи предложения:

Чтобы определить слитное или раздельное написание НЕ с прилагательным, нужно:

1. Выяснить, употребляется ли слово без НЕ. Если не употребляется, то…

2. Затем выяснить, есть ли противопоставление. Если есть, то…

3. Определить, относятся ли к прилагательному слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. Если относятся, то…Если не относятся, то…

2. Игра «Подбери пару».

– Сейчас я буду называть словосочетания «прилагательное + существительное». Ваша задача – подобрать к ним пару, заменив прилагательные синонимами с не.

Например, плохая погода – ненастная погода.

Рассеянный ученик, огромный успех, кратковременные дожди, молчаливый юноша, грустный вид, чужой человек, простой рассказ.

3. Работа с текстом.

На доске написан текст. Учащимся предлагается списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Определить, в каких прилагательных не является приставкой, а в каких – частью корня.

ЛИСА И ЕЖ

Всем ты Еж х..рош(?) и пригож(?), да вот колюч(?)ки тебе не к лицу!

А что Лиса я с колюч(?)ками (не) кр..сивый, что ли?

Да не то чтобы (не) кр..сивый…

Может, я с колюч(?)ками (не) уклюжий?

Да не то чтобы (не) уклюжий…

Так какой же я такой с колюч(?)ками-то?

Да какой-то ты брат с ними (не) с(?)едобный.

Н. Сладков

4. Упражнение 311 (комментированное письмо).

Домашнее задание: упражнение 309.