1. Проверка домашнего задания.
2. Лингвистическая задача.
– Среди приведенных ниже глаголов найдите такие, которые не употребляются в форме 1-го лица единственного числа.
вечереть |
расти |
трясти |
лечь |
приходить |
убедить |
победить |
смеркаться |
целовать |
3. Упражнения 514, 515.
4. Работа с текстом.
– Прослушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте, сколько в нем безличных глаголов.
Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу…
Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.
– Какова функция глаголов в этом тексте?
5. Подготовка к диктанту по упражнению 517.
Учащиеся устно анализируют орфограммы в тексте диктанта.
6. Диктант.
Домашнее задание: упражнение 516.