УРОК 152. БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

0
31

1. Проверка домашнего задания.

2. Лингвистическая задача.

– Среди приведенных ниже глаголов найдите такие, которые не употребляются в форме 1-го лица единственного числа.

вечереть

расти

трясти

лечь

приходить

убедить

победить

смеркаться

целовать

3. Упражнения 514, 515.

4. Работа с текстом.

– Прослушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте, сколько в нем безличных глаголов.

Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу…

Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.

– Какова функция глаголов в этом тексте?

5. Подготовка к диктанту по упражнению 517.

Учащиеся устно анализируют орфограммы в тексте диктанта.

6. Диктант.

Домашнее задание: упражнение 516.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь