1. Проверка домашнего задания.
2. Объяснение нового материала.
3. Упражнение 444 (устно).
4. Упражнение 445 (комментированное письмо).
5. Орфоэпическая разминка.
– Назовите формы именительного падежа местоимений самого и самого.
– Рассмотрите таблицу на с. 188.
– Поставьте ударения в определительных местоимениях в следующих предложениях:
1) Он был приглашен на завтрак к самому царю.
2) Самому достойному воину была вручена награда.
3) Самой лучшей спортивной команде дадут путевку в г. Сочи.
– Составьте предложения с этими местоимениями в родительном падеже.
6. Выборочный диктант.
– Выпишите словосочетания определительное местоимение + существительное. Укажите род, число, падеж местоимений.
1. А у молодого пескаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать.
2. Ловили в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули.
3. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи, жив!»
4. И вдруг он исчез. Что тут случилось – щука ли его заглотила, рак ли клешней перешиб или сам он своей смертию умер и вспыл на поверхность – свидетелей этому делу не было.
Домашнее задание : упражнение 446.