У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2

0
449

У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2

Цели урока: учить детей решать примеры вида:закреплять навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Н а д о с к е з а п и с ь:

4 + 1 5 + 1 6 + 1 7 – 1 8 – 1 9 – 1

4 + 1 + 1 5 + 1 + 1 6 + 1+ 1 7 – 1 – 1 8 – 1 – 1 9 – 1 – 1

– Что хотите сказать?

Далее учащиеся объясняют, как они выполнят сложение и вычитание, а затем находят значения выражений.

– Сравните примеры верхней строки.

– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)

III. Изучение нового материала.

1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

– Рассмотрите рисунки (с. 76 учебника, часть 1).

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2.

(На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

Затем дети составляют рассказ по второму рисунку, соответствующий записанному ниже выражению.

(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 76 учебника, часть 1).

2. Составление рассказов по рисункам с обязательным выделением, что известно и что требуется узнать.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Дети составляют рассказы по рисункам задания 1 (с. 21 в тетради № 1). В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.

Затем ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 21 в тетради № 1).

IV. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задание 3 (с. 76 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 21 в тетради № 1).

При выполнении задания в тетради дети измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.

Выполняя задание в учебнике, дети, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Закрепление навыков счёта.

Игра «Лучший счётчик».

На д о с к е три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.

1 + 1 2 + 1 3 + 1

2 + 2 3 + 2 1 + 2

4 + 0 5 + 0 6 + 0

7 – 1 6 – 1 8 – 1

0 + 5 0 + 7 0 + 9

4 – 4 6 – 6 8 – 8

5 – 2 6 – 2 4 – 2

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Какое задание вам запомнилось больше всего?

– Какова ваша роль на уроке?