У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2

0
517
физика

У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 2, продолжать формировать умение соотносить числа с соответствующими цифрами, записывать изученные цифры правильно и аккуратно; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1. Упражнение в умении соотносить число и цифру.

Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.

Поставьте на наборное полотно:

2 яблока;

1 апельсин;

1 клубнику;

2 груши;

1 собачку;

2 котят и т. д.

– Назовите в классе (школе) предметы, количество которых можно записать цифрой… 1. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)

– Назовите предметы, количество которых можно записать цифрой… 2. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)

2. Составление рассказа (математического) с использованием изученных чисел 1, 2.

Р а б о т а с с ю ж е т н о й к а р т и н к о й.

Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку.

– Составьте небольшой рассказ по рисунку.

– Нарисуйте в тетрадях (рабочих) столько квадратов, сколько котят играет.

– Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали.

– Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало.

– Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали.

В з а и м о п р о в е р к а.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.

Учитель выставляет на наборное полотно 1 слонёнка, затем (через несколько секунд) ещё одного.

– Сколько слонят было сначала? (Один.)

– Запишите на доске цифру 1. (Учащиеся могут не записывать нужную цифру, а найти её в кассе цифр и прикрепить на доску.)

– Сколько пришло потом? (Один.)

Запишите цифрой.

– Сколько слонят стало? (Два.)

Как получилось число 2? (Один и один – получится два. Или: один да один – это два.)

– Один меньше или больше двух? (Один меньше двух. Или: один меньше, чем два.)

Что можно сказать про 2 по сравнению с 1? (Два больше одного. Или: два больше, чем один.)

Затем учитель выставляет на наборное полотно двух утят, потом одного убирает.

Составьте небольшой математический рассказ.

Например: в пруду купалось два утёнка, один ушёл. Остался один утёнок.

– Сколько утят было сначала? (Два.)

Сколько ушло? (Один.)

– Больше или меньше стало утят? (Меньше.)

Верно ли будет сказать: «Два без одного – это один»? (Да.)

2. Образование числа 2.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника (с. 23, часть 1), читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.)

Далее учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть рисунок в задании 3 (с. 23, часть 1).

– Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках?

– Объясните, почему так считаете.

IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях учебника (с. 23, часть 1), и объясняют, какой нитью бус из предложенных нужно продолжить бусы. (Продолжить бусы следует первой нитью: красная бусинка, две жёлтые, красная, потому что именно так чередуются бусинки на остальных бусах.)

V. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что было особенно интересным?

– Как вы работали на уроке?