У р о к 13. ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2

0
513
информация

У р о к 13. ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2

Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На магнитной д о с к е расположены предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

– На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.)

– Расположите предметы соответственно группам:

1 яблоко 2 груши

1 слива 2 морковки

1 арбуз 2 вишенки

(Учащиеся располагают на доске рисунки.)

– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)

– Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.)

2. Знакомство с числом 2.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть сюжетную картинку (с. 22, часть 1).

– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

Рассмотрите следующий рисунок.

– Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)

– Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

– Сколько на рисунке ножей? (Один.)

– Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Запишите цифру 1. (Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека записывают на доске цифру 1.)

– Сколько на рисунке ботинок? (Два.)

– Сколько на рисунке варежек? (Две.)

– Сколько на рисунке сапог? (Два.)

– Сколько на рисунке носков? (Два.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Г. Виеру

2. Анализ образца, письмо цифры 2.

Дети анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

IV. Работа по соотнесению числа с цифрой.

Учащиеся выполняют задание 3 (с. 6 в тетради № 1).

– Сколько птичек на рисунке? (Две.)

Раскрасьте цифру 2.

Сколько зайчиков на рисунке? (Один.)

– Раскрасьте цифру 1.

Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

– Нарисуйте 2 оранжевых круга.

– Нарисуйте 1 красный квадрат.

– Нарисуйте 1 зелёный треугольник.

– Нарисуйте 2 синих прямоугольника.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– О чём бы хотели узнать ещё?