У р о к 112. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: +5

0
478
физика

У р о к 112. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:

Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

4 / 4 / 4 / 4 / 4 / 4

14 14 14 14 14 14

III. Устный счёт.

1. Вставьте числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства.

2. Выполнить действие.

– Найдите разность чисел:

18 и 10; 16 и 6.

– Найдите сумму чисел:

9 и 3; 7 и 4; 8 и 5.

(Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.)

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .

На д о с к е записаны суммы:

9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5

– Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое – пять.)

– Можете ли вы найти значения данных сумм?

– Объясните, как будете находить значения записанных сумм.

Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти.

2. Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения:

9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11

9 + 3 = 12 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12

9 + 4 = 13 8 + 5 = 13

9 + 5 = 14

V. Работа над задачами.

1. Решение задач несколькими способами.

Коллективно разбирается задача 3 (с. 62 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа и составляют краткую з а п и с ь:

Родилось – 3 р. к. и 2 п. к.

Подарила – 1 к.

Осталось – ?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.)

– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)

– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).)

– Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому? (Если учащиеся затрудняются, учитель помогает им наводящими вопросами.)

– Предположим, что Оля отдала рыжего котенка. Какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трех вычли один.)

– Запишите решение. (Учащиеся выполняют работу в тетрадях, учитель – на доске. Так как это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.)

– Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.)

– Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котенка и 2 пестрых. Чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пестрых котят.)

– Запишите решение.

Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.

III. 1) 2 –1 = 1 (к.).

2) 3 + 1 = 4 (к.).

Затем учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: У Оли осталось 4 котенка.

Или:

Ответ: 4 котенка.

2. Решение задач изученных видов.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 23 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

VI. Развитие навыков счета.

Учитель может предложить учащимся выполнить задания 1, 2 (с. 62 учебника, часть 2).

Задание 1 учащиеся выполняют устно с подробным объяснением.

Задание 2 выполняется устно с опорой на рисунки, расположенные на полях учебника (с. 62, часть 2).

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

В заключение урока учащиеся разбирают задание на смекалку (с. 62 учебника, часть 2).

Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?