Тема: Части речи

0
1385
хакер

Цели: повторить материал о частях речи, с которыми учащиеся познакомились в начальной школе; развивать умение определять части речи.

Ход урока

I. Работа по вопросам.

1. Какие части речи вы знаете?

2. О каких частях речи впервые узнали из стихотворения О. Высотской?

3. Расскажите об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Приведите примеры.

4. Что вы помните о предлоге? местоимении?

II. Словарно-орфографическая работа.

Запись наречий, данных на с. 31 учебника.

Вс коре, справа, слева, направо, налево, вправо, влево, вверху, внизу, вдруг, вперед, назад.

С о о б щ е н и е у ч и т е л я: все записанные слова являются наречиями. Изучение этой части речи ждет учащихся в VI классе.

– Подумайте, на какие вопросы отвечают данные наречия?

Очень часто в предложениях наречие выполняет роль

III. Распознавание частей речи.

1. Выполнение упражнения 67.

2. Диктант с последующей взаимопроверкой.

· Задание. Определите, какими частями речи являются слова в предложениях.

Осень

Лето кончилось. В зеленой листве берез появились первые желтые прядки. На лесных полянах ярко краснеют грозди рябины. Стаи дроздов с громкой трескотней перелетают с дерева на дерево. Грачи целые дни разгуливают за рекой на лугу, добывают разных жучков и червячков. Ласточки охотятся за мошками и комарами.

Г. Скребицкий

IV. Выполнение упражнения 69 (по образцу). Проверка.

– Что вы узнали о наречии?

V. Самостоятельная работа (упр. 71).

Задание. Проведите грамматический разбор предложений, определите части речи каждого члена предложения.

Домашнее задание: упражнение 70, выучить наречия на с. 31.