Тема: Твой уголок.

0
660
явления

Цель: закрепление речевых умений и навыков, знаком­ ство с правилами правописания ча, ща; ввести в активный словарь слова квартира, зеркало, зал, мебель, место, лампа, потолок, полотенце, подушка, пыль, телефон; приучать к порядку в своем уголке.

Оборудование: предметные картинки по темам «Мебель», «Посуда», «Учебные принадлежности».

Тип урока: комбинированный ( I вариант).

План урока

I . Организационный этап.

II . Работа над связным текстом.

Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.

Работа над развитием продуктивной речи.

V . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Словарный диктант: стол, стул, диван, книга, комна­
та, картина, лампа.

II этап. Работа над связным текстом.

Беседа по вопросам к тексту.

Словарная работа (семантизация слов постатейного
словаря, фонетическое упражнение (с. 76).

Чтение текста подготовленным учеником.

Чтение текста учащимися по предложениям.

Ответы учащихся на вопросы к тексту.

Чтение текста «Твой уголок» учащимися про себя и
подготовка к пересказыванию.

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­
ческих конструкций.

– Составление предложений по схеме «подлежащее +
сказуемое + обстоятельство места».

К родовым понятиям написать видовые (упр. 7, с. 77).

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

Составление рассказа и озаглавливание его (упр. 3,
с. 77).

Чтение правила правописания ча, щаша плакате с. 77.

V этап. Этап информации о домашнем задании.

– Выполнение упр. 1 (с. 76), упр. 2 (с. 77).
(Сильным учащимся для самостоятельного чтения,

пересказывания можно дать упр. 5, с. 77 или упр. 8, с. 78.)