Задачи урока:
-Закрепить понятие о согласных звуках и их классификации, подробнее остановиться на звуке [й’];
 – Развивать речь, логическое мышление, внимательность, фонематический слух, орфографическую зоркость, умение слушать товарищей; расширять и обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать навыки чтения и письма. 
 -Способствовать воспитанию нравственных качеств личности.
– Воспитывать интерес к изучаемой теме.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения «Клей».
III. Чистописание.
1. Отгадай букву: упр. 1, стр. 80.
2 Письмо букв Йй, соединений букв йо, ай, слов йог, йод, слушай, рисуй, майка.
IV. Работа по теме урока.
1 . Повторение.
— Как переносим слова? От чего зависит количество слогов в слове? Как называются слова, которые нельзя переносить? Какие еще правила переноса знаете?
— Разделите слова с буквой й для переноса, используя разные варианты (упр. 3, стр. 80).
4. Занимательная минутка.
а) «Доскажи словечко» (упр. 4, стр. 80—81). Трамвай — … б.,… зв.
Чай — … б.,… зв.
Подчеркните мягкие согласные одной чертой (трамвай, чай).
б) Заменить предложение одним словом с буквой й; упр. 5, стр
V. Игра «Путаница» 
 – В начале урока вы мне читали стихотворение «Клей» Но чтобы узнать, кто еще пострадает от клея, вам необходимо правильно собрать слова из частей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница» (дети работают в парах) 
 по мейки 
 рото вай 
 трам зей 
 ска стовой 
 – Зачитайте полученные слова. ( Скамейка, ротозей, трамвай, постовой) 
 – Значение каких слов вам непонятно? 
 • Постовой – человек, который стоит на посту, охраняет что-либо. 
 • Ротозей – разиня, зевака, рассеянный, невнимательный человек 
 – Чтение учителем продолжения стихотворения «Клей». 
 – Кто по своей вине «прилип»? (ротозей, кот и собака) 
 – Чему учит нас это произведение? Что хотел нам сказать автор? 
 VI. Игра «Грамотей» (разноуровневые задания) 
 1 уровень. Подчеркни орфограммы. 
 Жили – были дед и внучка, 
 кот Пушок, собака Жучка, 
 свинка Чуня и козлята. 
 Сколько правил здесь, ребята? 
 2 уровень. Исправь ошибки. 
 Почька, бочка, шышка, друг, 
 пёсик булька и утюк, 
 чяйник, клас и варобей 
 исправляйте поскорей! 
 
VII. Домашнее задание.
Стр.80, упр 1 списать.
Дополнительное чтение. В. Берестов «За игрой».
VIII. Подведение итогов урока.
Рефлексия. 
 – Продолжите фразу: 
 Сегодня на уроке я …
			
		











