Тема: Предложение. «Подснежник» Г. Виеру

0
622
физика

Цель:

Развитие умения выделять предложение из речевого потока и оформлять его на письме. Формирование навыков выразительного чтения.

Задачи урока:

1. Уточнение и расширение знаний о предложении как основе связной речи, о знаках препинания в конце предложения, написании первого сло-

104

ва предложения с большой буквы; сформировать умение писать раздельно слова в предложении; понять, что каждое предложение выражает мысль о ком-либо или о чем-либо, что мысль может быть выражена и несколькими предложениями, которые могут составлять целый рассказ.

2. Развивать умение находить границы предложения; распространять предложения; составлять предложения из деформированного текста; раз- ” вивать умение соблюдать правильную интонацию при произнесении нача­ла и конца предложения; развивать память, мышление, орфографическую зоркость.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, дружеские от­ношения.

Ход урока

I. Психологический настрой. П. Проверка домашнего задания.

А. Шибаев «Нет предлога».

III. Чистописание.

1. Письмо букв Зз, слов звонок, озеро, коза, предложения На окне спал кот Мурзик.

2. Ответить на вопросы:

— О чем говорится в предложении?

— Что говорится о Мурзике?

— Составьте предложения по картинкам (можно использовать пред­метные картинки, изображающие людей разных профессий).

— Что можно сказать о враче, об учителе, о строителе?

(Учащиеся анализируют составленные предложения, лучшие записы­вают в тетради; определяют, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится.)

IV. Работа над новой темой. Развитие речи и письмо.

1. Словарная работа: анализ слова работа. Звуко-буквенный разбор этого слова: Работа … б., … зв., … гл., … согл.,… слог.

2. Определить, о чём говорится в каждом предложении, упр. 1, стр. 169.

3. Составление предложений по вопросам и опорным словам, упр. 3, стр. 170 (коллективная работа).

4. Чтение правила, стр. 170.

5. Составление предложений из слов, упр. 4, стр. 170.

(Повторить знаки препинания в конце предложения, напомнить о большой букве в начале предложения, о том, что предложение состоит из слов.)

6. Развитие речи, упр. 6, стр. 171:

а) чтение текста;

б) ответы на вопросы;

в) запись ответов на вопросы.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи. Чтение текста Г. Виеру «Подснежник».

1. Слово учителя: Отгадайте загадку:

Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

— Что вы знаете об этом цветке?

— Почему его так зовут?

— Почему подснежники нельзя рвать?

2. Чтение стихотворения учителем, а затем учащимися.

3. Выполнить задания после текста стихотворения.

VII. Домашнее задание:

упр. 5 стр. 170. Учить наизусть стихотворе­ние «Подснежник».

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Дополнительное чтение из хрестоматии. Л. Чарская «Мурлыка».