Тема: Понятие о ткани. Вдевание нитки в иголку.

0
618

Цели: 1. Ознакомить со свойствами тканей и правилами ухода за изделиями из тканей, рассказать о правилах безопасности при работе с тканью, учить вдевать нитку в иголку.

2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления;

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: практический, наглядный

Оборудование: лоскуты ткани, нитки, иголка, ножницы.

Ход урока:

I. Организационный момент .

– Приветствие;

– Проверка присутствующих;

– Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.

II. Сообщение теоретических сведений по новой теме .

– Сегодня мы начинаем изучение новой, интересной темы.

– Посмотрите друг на друга, что на вас надето?

– Как вы думаете, из чего шьют одежду?

– А какие виды ткани вы знаете? Хлопок, лен, шерсть, шелк, синтетическая ткань.

– А кто уже догадался, что мы сегодня будем делать?

– Сегодня мы познакомимся с правилами безопасности при работе с тканью и иголкой, а также поучимся вдевать нитку в иголку.

III. Новая тема.

– Все ткани делят на два вида: натуральные и синтетические.

– Натуральные ткани вырабатывают из природного материала: хлопка, льна, шерсти, шелка. А синтетические ткани – из синтетических волокон.

Правила пользования инструментами:

1. Подавать ножницы и иглы нужно закругленными или тупыми концами.

2. Иголки, булавки нельзя брать в рот, прикалывать к одежде.

3. В конце работы следует сосчитать иглы и булавки. Проверить, не затерялись ли они.

4. Для хранения иголок и булавок нужно пользоваться специальной игольницей.

I V . Практическая работа

1. Отмеряем нитку нужной длины, она не должна быть слишком длинной.

2. В левой руке держим иголку, ушком вверх, а в правой кончик нитки и вдеваем нитку в иголку.

3. Теперь на конце нитки надо завязать узелок

4. Наша иголка с ниткой готова к работе.

V . Итог урока

– Что нового вы сегодня узнали?

– Чему научились?

– Что было самое интересное на уроке?