Цели: 1. Ознакомить со свойствами тканей и правилами ухода за изделиями из тканей, рассказать о правилах безопасности при работе с тканью, учить вдевать нитку в иголку.
2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления;
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: лоскуты ткани, нитки, иголка, ножницы.
Ход урока:
I. Организационный момент .
– Приветствие;
– Проверка присутствующих;
– Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Сообщение теоретических сведений по новой теме .
– Сегодня мы начинаем изучение новой, интересной темы.
– Посмотрите друг на друга, что на вас надето?
– Как вы думаете, из чего шьют одежду?
– А какие виды ткани вы знаете? Хлопок, лен, шерсть, шелк, синтетическая ткань.
– А кто уже догадался, что мы сегодня будем делать?
– Сегодня мы познакомимся с правилами безопасности при работе с тканью и иголкой, а также поучимся вдевать нитку в иголку.
III. Новая тема.
– Все ткани делят на два вида: натуральные и синтетические.
– Натуральные ткани вырабатывают из природного материала: хлопка, льна, шерсти, шелка. А синтетические ткани – из синтетических волокон.
Правила пользования инструментами:
1. Подавать ножницы и иглы нужно закругленными или тупыми концами.
2. Иголки, булавки нельзя брать в рот, прикалывать к одежде.
3. В конце работы следует сосчитать иглы и булавки. Проверить, не затерялись ли они.
4. Для хранения иголок и булавок нужно пользоваться специальной игольницей.
I V . Практическая работа
1. Отмеряем нитку нужной длины, она не должна быть слишком длинной.
2. В левой руке держим иголку, ушком вверх, а в правой кончик нитки и вдеваем нитку в иголку.
3. Теперь на конце нитки надо завязать узелок
4. Наша иголка с ниткой готова к работе.
V . Итог урока
– Что нового вы сегодня узнали?
– Чему научились?
– Что было самое интересное на уроке?