Тема: Позабыли адреса.

0
939
метод печати

Цель: познакомить с правописанием собственных имен существительных, активизировать собственные имена на основе чтения связного текста; модель «подлежащее+ сказуемое+прямое дополнение», обучать грамотному пись­ му; ввести в активный словарь учащихся слова чужой, проспект, троллейбус, автобус, монитор, экран, скайп, ком­пьютерная программа; учить согласовывать прилагательные с существительными; воспитывать любовь к родному горо­ ду и краю.

Оборудование: плакат «Правописание собственных имен существительных», предметные картинки по темам «Мебель», «Посуда», «Почта», «Транспорт», открытки или слайды с видами Алматы.

Тип урока: комбинированный ( II вариант).

План урока

I . Организационный этап.

П. Объяснение употребления грамматических структур в речи.

III . Упражнения по формированию грамматических

навыков.

IV . Работа над связным текстом.

IV . Работа над развитием устной и письменной речи. VI . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент. ■ ■ – – Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Письмо по памяти (самодиктант на материале текста
учебника (с. 84).

– Чтение текста про себя (обратить внимание на пра­
вописание предлогов с последующими словами, мягкого
знака в конце слова, с непроизносимыми согласными в сло­
ве счастливый.

– Повторное чтение учащимися данного текста про себя
и запись его по памяти.

– Взаимопроверка написанного учащимися.

II этап. Объяснение употребления грамматических
структур в речи.

Работа по таблице «Правописание собственных имен
существительных».

Чтение текста «В чужом городе» учащимися про себя
и нахождение в нем собственных имен.

III этап. Упражнения по формированию грамматичес­ ких навыков.

– Текстовый диктант на материале упр. 8, с. 87 (уча­ щиеся списывают текст, вставляя пропущенные буквы, за­ тем учитель раздает всем текст без пропуска букв, а уча­ щиеся сопоставляют свою запись с полученным от учителя текстом и исправляют допущенные ошибки.

IV . Работа над связным текстом.

Чтение подготовленным учеником текста «В чужом
городе».

Чтение текста учащимися про себя, а потом по ролям.

V . Работа над развитием устной и письменной речи.

Составление предложений по схеме (упр. 4, с. 86).

Дописывание предложений по вопросам и опорным
словам (упр. 7, с. 87).

VI . Этап информации о домашнем задании.
Упр. 3, с. 86; упр. 5-6, с. 87.

В сильном классе учитель может построить второй урок на основе стихотворного текста «Давно закончился урок» К. Саугабаева.