Тема: Повторение. Письменные способы сложения и вычитания

0
516

Урок математики во 2 классе

Цели: повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд, совершенствовать умение решать задачи; развивать мышление, математическую речь, внимание, познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, объективность в оценивании себя, умение сотрудничать на урок

Оборудование: презентации, флипчарты, электронный учебник, карточки «Светофор», рефлексивные листы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Ход урока

Стадия «Вызова». Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.

С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.

II. Сегодня мы отправимся в царство Заниматики. Как, вы, думаете, что ждёт нас в этом путешествии?

А чтобы это путешествие прошло интересно и весело, мы должны вспомнить пройденный материал по теме: «Письменные способы сложения и вычитания».

III. 1) Итак, отправляемся в путешествие. Запишите в наших бортовых журналах сегодняшнее число, классная работа.

2) Каллиграфическая минутка число 12 (презентация «Как писать цифры» В.А. Дегелевич)

Сколько на рисунке игрушек?

Цифра 1. На что похожа цифра 1? Вспомним, как правильно писать эту цифру.

(Дети прописывают цифру). Что вы можете сказать о числе 1?

(Аналогично проводится работа над цифрой 2.)

Молодцы!

И так, продолжаем путешествие!

IV. Устный счёт

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Игра «Помоги Золушке» Давайте поможем Золушке найти её туфельки. (Интерактивная игра, где детям нужно выполнить вычитание двузначных чисел без перехода через разряд и выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. При правильном ответе-Золушка говорит: Спасибо, при ошибочном: Это не мои туфельки.)

Молодцы!

V. Стадия осмысления. Для того, чтобы правильно производить вычисления нужно знать правило -алгоритм.

1) Предлагаю каждой команде составить флипчарт по алгоритму сложения и вычитания. (групповая работа). Дети повторяют алгоритм письменного сложения и вычитания. Защита флипчартов. (формативное оценивание стратегия «3-2-1»)

После большой работы- должна быть передышка. Давайте расскажем, как мы с вами живём.

Физминутка «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

VI. Работа по учебнику

1) Выполнение № 3 на с. 166 (1 столбик) с последующей взаимопроверкой

(формативное оценивание «Светофор»)

2) Игра «Отгадай слово»

Прочитаем, какое слово получилось? Как вы понимаете его? Что значит жить дружно? Я надеюсь, что мы так и будем жить с вами, потому что наш девиз: «Мы- команда одного корабля».

Физминутка

Мы хорошо поработали, а сейчас время отдохнуть. Посмотрите, кто плывёт нам навстречу? (физминутка для глаз «Рыбки»)

VII. А теперь продолжим путешествие по стране «Заниматике»

Работа по электронному учебнику « Математика» издательства «Атамұра» 2 класс.

1) Выполни сложение и проверь вычитанием

2) Решение задачи

VIII.Молодцы! А сейчас пришло время поработать с активоидами. Приготовьтесь к тестированию. (по результатам тестирования, выставляются оценки)

IX. Прекрасно. Наше путешествие подходит к концу-посмотрите, кто ожидает нас на берегу? (Царица математики) Прослушивание обращения царицы, которая благодарит учащихся.

X. Рефлексия (заполняем рефлексивные листы)

Оправдались ваши желания об уроке? Прошу ответить в рефлексивных листах.

Рефлексивный лист

Мне было __________________на уроке.

Я работал (а) с _______________________ настроением.

Мне было сложно, когда ___________________________

Сегодня на уроке я заслужил (а) отметку______________

XI. Домашнее задание: с. 167 № 6