Цель: повторить изученное о местоимении.
Ход урока
I. Диктант с заданием (упр. 107).
II. Словарно-орфографическая работа.
Витрина – vitrum – стекло (лат.).
Гардероб – garder – одежда (франц.)
robe – одежда (франц.).
III. Работа по вопросам (упр. 108).
Учащиеся составляют предложения с личными местоимениями.
IV. Выполнение упражнения 109.
Выписать в тетрадь и на доску предложение 2.
Я карандаш с бумагой взял,
нарисовал
корову.
Внимание! Местоимения могут быть сцепляющими словами, потому что местоимение замещает существительное из предыдущего предложения.
V. Работа с предложениями.
· Задание. Замените повторяющиеся слова местоимениями.
1. В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на землю. 2. Бутон бегонии должен был скоро распуститься. Бутон был розового цвета, от бутона исходил тонкий аромат.
VI. Изменение местоимений по падежам.
Выполнение упражнений 110, 111.
VII. Склонение местоимения «он» с предлогами.
Вспомнить правило о правописании н после предлогов с местоимениями 3-го лица.
И. п. |
он |
|
Р. п. |
от |
него |
Д. п. |
к |
нему |
В. п. |
про |
него |
Т. п. |
над |
ним |
П. п. |
о |
нем |
Домашнее задание: упражнение 112. К следующему уроку принести небольшие газетные или журнальные статьи, понятные и интересные самим учащимся, знать их содержание.