Тема: Как на свете жить.

0
776
window

Цель: знакомство с содержанием текста «Как на свете жить» В. Сухомлинского; закреплять навыки чтения, учить разграничивать структурные части текста, пересказыва­ нию, закреплять употребление предлогов в устной и пись­менной речи, воспитывать чуткое, внимательное отноше­ ние друг к другу и окружающим.

Оборудование: плакат «Запомните!» на с. 71, сюжет­ ная картина «В больнице», «Игра детей во дворе».

Тип урока: комбинированный ( I вариант).

План урока

I . Организационный этап.

II . Работа над связным текстом.

Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.

Работа над развитием продуктивной речи.

V . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Распределительный диктант.

Письмо под диктовку количественных числительных с мягким знаком на конце и в середине слова.

Учащиеся располагают числительные в два столбца. В первый столбик пишут числительные с мягким знаком на конце, а во второй – с мягким знаком в середине.

II этап. Работа над связным текстом.

Словарная работа (семантизация слов и выражений,
данных в постатейном словаре: фонетическое упражне­
ние О (с. 70)

Вступительное слово учителя об авторе.

Первичное чтение текста учителем.

Чтение учащимися по абзацам.

Деление текста на 3 основные части, чтение их уча­
щимися.

Выборочное чтение для устранения ошибок, допущен­
ных учащимися при чтении.

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­
ческих конструкций.

– Дописывание предложений словами противополож­
ного значения (упр. 4, с. 71).

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

Ответы на вопросы к тексту учащимися (с. 70).

Выполнение упражнения 2 (с. 70).

Диалог (разговор между двумя лицами по образцу
упр. 6, с. 72).

V этап. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 1, с. 69-70. Упр. 5, с. 7