Тема: Зеленый город.

0
769

Цель: учить выразительному чтению стихотворения «Зе­ леный город» И. Воронько, активизировать в речи учащих ся синтаксическую конструкцию «подлежащее+сказуемое, выраженное прошедшим временем глагола+прямое допол­ нение»; воспитывать бережное отношение к зеленым насаж­ дениям.

Оборудование: сюжетные картинки Алматы, Астаны, предметные картинки, изображающие деревья, подстано­ вочная таблица (упр. 4, с. 141).

Тип урока: комбинированный ( I вариант).

План урока

I . Организационный этап.

II . Работа над связным текстом.

Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.

Работа над развитием продуктивной речи.

V . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Письмо по памяти (упр. 6, с. 139).

II этап. Работа над связным текстом.

– Беседа по сюжетным картинкам «Алматы», «Астана».

Выразительное чтение учителем стихотворения
И. Воронько «Зеленый город» (лучше наизусть).

Словарная работа: семантизация слов постатейного словаря, фонетическое упр. на с. 141.

чтение учащимися с соблюдением нужных пауз, вы­
делением голосом подчеркнутых слов.

Ответы учащихся на вопросы к тексту.

Заучивание стихотворения учащимися под руковод­ ством учителя.

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

Дописать предложения по вопросам (упр. 3, с. 141).

Выполнение упражнения 6 (с. 142).

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

– Разговор в парах по образцу (упр. 10, с. 143)