Цель: Раскрыть смысл слов “больше в 2 (3,4..) раза”, ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
2. Закрепить таблицу умножения и деления на 4.
3. Совершенствовать навыки решения уравнений и числовых выражений.
4. Воспитывать интерес к математике.
Ход урока
Орг.момент
Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
Составьте все возможные равенства с числами 8, 4, 32. Назовите действие и компоненты.
4. Игра “Не ошибись!”
– Вычислите. Запишите только ответы:
Число 4 умножьте на 8. К полученному произведению прибавьте 8. Из полученной суммы вычтите 16. Полученную разность разделите на 6.
Число 9 умножьте на 4. Из полученного произведения вычтите 26. К полученной разности прибавьте 14. Полученную сумму разделите на 3.
Число 4 умножьте на 7. Увеличьте полученное произведение на 22. Уменьшите полученный результат на 32. Полученное число разделите на 3.м (4, 8, 6)
– Расположите ответы в порядке убывания. (8, 6, 4)
– Получите второй ряд чисел умножением каждого числа на 4. (32, 24, 16)
Математический диктант.
– Запишите только ответы:
Увеличьте 17 на 9.
Уменьшите 52 на 7.
Увеличьте 4 в 8 раз.
Уменьшите 6 в 3 раза. (26, 45,?, ?)
Сообщение цели урока
Работа по теме урока
С.138№4
– Слева один раз по 2 квадрата, а справа четыре раза по 2 квадрата. В таких случаях говорят, что справа в 4 раза больше квадратов, чем слева; а слева – в 4 раза меньше, чем справа.
– Справа положите 4 треугольника, а слева три раза по 4 треугольника.