Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления.
Совершенствование умений слушать, читать и писать.
Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? – Какая буква не обозначает звука? На доске рисунки с изображением героев различных сказок. – Кто это? -Из каких они сказок? Игра «Кто? Где живет?» На доске слова ЗАЯЦ, БАБОЧКА, КОТ, КИТ, БЕЛКА, ЗИМА. Соединить стрелками слова и подходящие домики. ФИЗ. МИНУТКА.. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – Ь Называют героев и сказки. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Разгадывание загадки: Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу. «Кушай, мамочка», – скажу. (яблоко) Хитрая плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …(лиса) Работа по учебнику с. 103 Чтение учителем сказки из учебника вместе с учащимися. (одно предложение учитель, одно предложение читает ученик) ФИЗ. МИНУТКА. |
Отгадывают загадки. Совместное чтение сказки. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в прописи с. 13. |
Прописывание с. 13 |
20 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. Игра. |
Игра «Найди лишнее слово». На доске слова: МАМА, МИСКА, ЖУК, КОШКА. |
Находят лишнее слово. |
30 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |