Тема: Выполнение тарелки из камешков.

0
540

Цель: дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества.

Задачи: 1.Формирование новых знаний о природных материалах, работе с пластилином, природным материалом.

2. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.

3. Воспитывать культуру организации деятельности.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: практический, наглядный

Оборудование : ДМ

Ход урока:

I. Орг. Момент.

Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

II. Актуализация знаний

– Что мы делали на прошлом уроке?

– С какими материалами работали?

III. Новая тема

– Сегодня мы продолжим заниматься мозаикой.

– Но теперь наша мозаика будет состоять из мелких разноцветных камешков. Мы будем составлять композицию в форме круга или тарелки.

– Для этого нам понадобится:

1) Круглая форма;

2) Пластилин;

3) Камешки разной формы и разного размера;

4) Краски акварельные;

5) Кисточка.

IV. Практическая работа.

Приступаем к работе. Поэтапно составляем всю композицию вместе с учащимися.

1) Раскрасим камешки разными цветами, большие можно одним цветом, а маленькие другим;

2) Пока камешки подсыхают, займемся тарелкой. Облепим её дно ровным слоем пластилина;

3) Теперь составляем композицию из камешков: в центре, в виде цветка, располагаем большие камешки, сердцевину выполним из самых мелких камней, а вокруг цветка обложим средними камешками другого цвета.

4) Стараемся, чтобы не было пустых мест, и пластилин не просвечивал.

5) Когда вся композиция высохнет, дома с родителями можно покрыть прозрачным лаком.

V. Итог урока

Выставка работ.

Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.

– Что нового вы научились делать?

– Вам понравилось работать камешками?