Лабораторная работа 39. Строение бактериальной клетки
Цели: познакомить учащихся с внешним строением бактериальной клетки; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.
Оборудование: культура бактерий сенной палочки, навозного настоя, загнивающих семян гороха, предметные и покровные стекла, пипетка, стеклянная палочка, микроскоп с увеличением в 500-600 раз.
Ход работы:
Перед началом работы учитель демонстрирует пробирки с культурами бактерий и рассказывает учащимся, как они были получены.
При помощи пипетки или стеклянной палочки возьмите каплю с пленки из колбы с культурой сенной палочки и капните на предметное стекло. Накройте покровным стеклом и рассмотрите микропрепарат под микроскопом при увеличении в 500-600 раз.
Найдите вытянутые клетки сенной палочки и рассмотрите их.
Зарисуйте увиденные вами бактерии и подпишите, к каким типам они относятся.
Сделайте временный препарат из навозного настоя. Рассмотрите микропрепарат при увеличении в 500-600 раз.
Рассмотрите различные формы бактерий. Какие типы бактерий вам удалось обнаружить?
Зарисуйте увиденные вами бактерии, подпишите, к каким типам они относятся. Как вы считаете, какой способ питания характерен для этих бактерий?
Сделайте временный препарат из жидкости с загнивающими семенами гороха. Рассмотрите микропрепарат при увеличении в 500-600 раз.
Найдите палочковидные бактерии. Выясните, способны ли они двигаться.
Зарисуйте и подпишите увиденные вами бактерии.
Сделайте вывод о разнообразии форм тела бактерий, о способности некоторых бактерий к передвижению и о способности выживать в неблагоприятных условиях (кипячение в течение 30 минут).