Тема урока: Что такое звуки речи

0
838
анимация

Цель урока:

Закрепить первоначальное понятие о звуке

Задачи урока:

1. Показать смыслоразличительную роль звука в слове.

2. Совершенствовать каллиграфические навыки написания букв Пп, их соединений; формировать навыки быстрого и выразительного чтения связного текста; развивать связную речь на материале текста А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

3. Воспитывать положительное отношение к дружбе.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение и ответы на вопросы текста «Малыш и Карлсон»

Вопросы по содержанию текста:

— Как звали человечка, который пролетел мимо Малыша?

— Где он жил?

— Как ты думаешь, почему Карлсону захотелось поговорить и позна­комиться с Малышом?

— Каким он показался тебе по характеру?

— Докажи, что Карлсон вежлив в разговоре. Какие слова он упот­ребляет?

— Как оценивает себя сам Карлсон?

— Как ты думаешь, понравился ли Карлсон Малышу?

— Что в нем было интересного и забавного?

4) Чтение текста учащимися.

5) Разыгрывание диалога между Карлсоном и Малышом.

6) Рассказ — продолжение истории про Малыша и Карлсона: какие истории про этих героев ты знаешь?

Ш. Чистописание «Каллиграфическая минутка».

Запись букв Пп, их соединений: пе, пи, пл, оп, ап; запись слов парта, папа, полка. Подчеркнуть безударные гласные в словах.

IV. Развитие речи, письмо.

1) Слово учителя.

Сегодня у нас в гостях звуки: ж-ж-ж-ж — прилетел один звук. Кто жуж-жит? З-з-з-з — прилетел другой звук. Кто звенит? Звуки мы слы­шим, но не видим. Где живут звуки? Вокруг нас. Вспомним стихотворение А. Барто «Дом проснулся на заре». А где еще могут жить звуки? Послуша­ем, из чего состоят слова: ж-ж-ж-ук. Где живет звук жжжж? В слове «жук». 3-з-з-мея. Где живет звук ззззз? В слове «змея». Из чего же состоят слова? Из звуков. Мы их не видим, но слышим.

Выполнить Упр 7

2. Работа над пониманием совпадения и несовпадения звуков и букв в слове: упр.8. Прочитай слова: снег снега. В каком слове звук [к]? А в каком — звук [г]? Слово одно и то же, а звуки разные. Почему? Звук может совпадать или не совпадать с буквой. Нарисуй звуко-буквенную схему а снег. Произнеси звуки. Какой третий звук? [э]. А буква? Е. Какой еотый звук? [к]. А какая буква? Г. Вывод: третий и четвертый звуки не совпадают с буквой.

3. Составить звуковые схемы слов. Упр 5.

VI. Домашнее задание:

упр. 10. Чтение и пересказ текста «Малыш и Карлсон».

VII. Подведение итогов урока:

Звуки мы слышим, но не видим, произ­носим, но не пишем. Слово состоит из звуков. Звук меняет смысл слова