Цель урока:
Закрепить первоначальное понятие о звуке
Задачи урока:
1. Показать смыслоразличительную роль звука в слове.
2. Совершенствовать каллиграфические навыки написания букв Пп, их соединений; формировать навыки быстрого и выразительного чтения связного текста; развивать связную речь на материале текста А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
3. Воспитывать положительное отношение к дружбе.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение и ответы на вопросы текста «Малыш и Карлсон»
Вопросы по содержанию текста:
— Как звали человечка, который пролетел мимо Малыша?
— Где он жил?
— Как ты думаешь, почему Карлсону захотелось поговорить и познакомиться с Малышом?
— Каким он показался тебе по характеру?
— Докажи, что Карлсон вежлив в разговоре. Какие слова он употребляет?
— Как оценивает себя сам Карлсон?
— Как ты думаешь, понравился ли Карлсон Малышу?
— Что в нем было интересного и забавного?
4) Чтение текста учащимися.
5) Разыгрывание диалога между Карлсоном и Малышом.
6) Рассказ — продолжение истории про Малыша и Карлсона: какие истории про этих героев ты знаешь?
Ш. Чистописание «Каллиграфическая минутка».
Запись букв Пп, их соединений: пе, пи, пл, оп, ап; запись слов парта, папа, полка. Подчеркнуть безударные гласные в словах.
IV. Развитие речи, письмо.
1) Слово учителя.
Сегодня у нас в гостях звуки: ж-ж-ж-ж — прилетел один звук. Кто жуж-жит? З-з-з-з — прилетел другой звук. Кто звенит? Звуки мы слышим, но не видим. Где живут звуки? Вокруг нас. Вспомним стихотворение А. Барто «Дом проснулся на заре». А где еще могут жить звуки? Послушаем, из чего состоят слова: ж-ж-ж-ук. Где живет звук жжжж? В слове «жук». 3-з-з-мея. Где живет звук ззззз? В слове «змея». Из чего же состоят слова? Из звуков. Мы их не видим, но слышим.
Выполнить Упр 7
2. Работа над пониманием совпадения и несовпадения звуков и букв в слове: упр.8. Прочитай слова: снег — снега. В каком слове звук [к]? А в каком — звук [г]? Слово одно и то же, а звуки разные. Почему? Звук может совпадать или не совпадать с буквой. Нарисуй звуко-буквенную схему а снег. Произнеси звуки. Какой третий звук? [э]. А буква? Е. Какой еотый звук? [к]. А какая буква? Г. Вывод: третий и четвертый звуки не совпадают с буквой.
3. Составить звуковые схемы слов. Упр 5.
VI. Домашнее задание:
упр. 10. Чтение и пересказ текста «Малыш и Карлсон».
VII. Подведение итогов урока:
Звуки мы слышим, но не видим, произносим, но не пишем. Слово состоит из звуков. Звук меняет смысл слова